Деревянное корыто, ржавая подкова, расписной сундук, осколки глиняной посуды, прополисный аромат от ульевых рамок, аккуратно сложенных на чердаке старого сарая, весёлый взлет качелей над зарослями кипрея, нежная белизна цветущего терновника, шепот ручья по черно-зеленым камням, ночной костерок под перепевы крылатых солистов.
Весной 2007 посчастливилось оказаться, а чуть позже и приобрести земельный участок в Подмосковном местечке Любинка. Красотой своей эта местность влюбила в себя сразу и, наверное, уже навсегда.
Оставшаяся часть старой деревни Фофаново расположена на правом берегу сильно обмелевшей за последние десятилетия речки Любинки. Старожилы рассказывают, что раньше по речке и на лодках перемещались, форель ловили...
Любинка питается родниками, а потому, даже в жару, вода в ней остаётся довольно прохладной. Летом 2010, когда вокруг всё горело и дымило, мы с женой и дочкой спускались к речке и гуляли по ней, ковыряя камешки и раскапывая затянувшиеся илом роднички. Так я с удивлением обнаружил на некоторых камнях отпечатки морских раковин! В голове моей пронесся какой-то вихрь, поднялся в космос, посмотрел оттуда на Землю и увидел планету-океан.
С тех пор я каждое лето спускаюсь к речке, брожу по ней, выискивая интересные экземпляры. Весной речка наполняется и силой своего шумного потока переврачивает, перемещает на расстояния лежащие на дне камни так, что каждое новое лето Любинка обнажает свой неповторимый рисунок.
Аромат земляничной поляны, таинственные родники в тени оврагов, поросших хвощом и папоротником, огромные замшелые камни известняка, залежи целебной глины, хранящей в себе энергию веков, заросли орешника и ежевики, благоухающий куст жасмина, пчелки в малиннике, кружка парного молока на смолянистой доске, дурман свежескошенной травы, вечерний танец бражника над энотерой, россыпь прелых яблок, пение птиц, волшебный туман над речкой, питающий влагой целебные травы.
В деревне часто приходится копать землю. То куст смородины посадить, то кабель проложить… Так вот, за все годы «раскопок» у меня набралась пара обувных коробок с осколками старинной глиняной посуды. Еще глиняными черепками усеян ручеек в овраге, бегущего от всеми любимого родника. Кипела жизнь в Фофаново когда-то. Видимо и гончарная мастерская была. Вот это всё и вдохновило меня взяться за глину и попытаться передать в керамике свои впечатления.
Глина обладает какой-то силой и мудростью что ли. Она способна на всё. Или почти на всё. Она претерпевает трансформацию в воде, в руках, в огне. Ветер, тронувший оставленную сушиться у окна кружку, тоже вносит свои правки. Она обладает памятью. Помогает видеть и увидеть. Учит. Когда лепишь, глина умиротворяет. Она возвращает к себе.
Владислав Суровегин
апрель 2017